Оливье Мессиан. Техника моего музыкального языка

Вы изучили всё, что указано выше? Самое время написать что-то своё...
Ответить
Аватара пользователя
Dmitrij2008
Администратор
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 17:20
Откуда: Марс
Контактная информация:

Оливье Мессиан. Техника моего музыкального языка

Сообщение Dmitrij2008 » 25 янв 2018, 12:19

Великая книга одного из величайших композиторов ХХ-го века -

https://www.remusik.org/wp-content/uplo ... chnika.pdf

Аватара пользователя
Dmitrij2008
Администратор
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 17:20
Откуда: Марс
Контактная информация:

Re: Оливье Мессиан. Техника моего музыкального языка

Сообщение Dmitrij2008 » 25 янв 2018, 12:24

И диссертация, посвящённая его творчеству -
LopushanskayaSM_diss_1.pdf
(4.38 МБ) 31 скачивание
Последний раз редактировалось Dmitrij2008 09 сен 2018, 15:59, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Был вынужден удалить нерабочие ссылки

Аватара пользователя
Dmitrij2008
Администратор
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 17:20
Откуда: Марс
Контактная информация:

Re: Оливье Мессиан. Техника моего музыкального языка

Сообщение Dmitrij2008 » 27 апр 2018, 21:52

Т.В. Цареградская. Время и ритм в творчестве Оливье Мессиана -

https://www.piano.ru/scores/tsar/tsar-messiaen.pdf

Аватара пользователя
Dmitrij2008
Администратор
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 19 ноя 2017, 17:20
Откуда: Марс
Контактная информация:

Re: Оливье Мессиан. Техника моего музыкального языка

Сообщение Dmitrij2008 » 30 окт 2018, 20:34

Произведения Мессиана исполняет аккордеонистка Мария Власова -

http://artsmusic.ru/CL/Vlasova/cd_02.html

Изображение

Девять медитаций для органа

Дева Мария и Дитя
Пастухи
Вечные предначертания
Слово
Дети Божьи
Ангелы
Иисус, муки приемлющий
Волхвы
Бог среди нас



В музыке нашего века не случилось ровным счетом ничего.
Музыка всегда ждет нового гения….
Оливье Мессиан

Фигура Оливье Мессиана (1908-1992) — одна из самых значимых в мировой музыкальной культуре ХХ столетия. Композитор-новатор, видный теоретик, автор трудов, затрагивающих различные аспекты композиторской техники; выдающийся органист и педагог, среди учеников которого имена Булеза и Ксенакиса, Оливье Мессиан по праву признан главой западно-европейской школы ХХ века.
В творчестве Мессиана привлекает как разнообразие жанров, так и оригинальность образов. Наряду с очень сильным религиозным началом, в его произведениях широко представлены экзотические и пантеистические мотивы, воспроизводятся мифы и легенды древних культур, разрабатываются вопросы цветомузыки.
«Рождение Господа» (1935) — одно из самых популярных произведений композитора для органа, искреннее и гармоничное единение религии и музыки, синтез веры и искусства. Основным источником идей и образов почти всех религиозных сочинений Мессиана были книги Священного писания. «Священное писание потрясло меня с самого детства», — писал он в своем дневнике.
Характерные черты музыки композитора — драматургическая статистика, отсутствие конфликтности, сверхмедленные темпы во многих медитациях, красочность и терпкость гармонического языка, изысканность и своеобразие ритмических структур. Музыкальные образы поражают своей протяженной неизменностью и многократной повторностью, подобно тысячу раз повторяемой молитве. Эмоциональному строю музыки Мессиана соответствует жанр медитации (meditation, франц. — размышление, созерцание).
Девять медитаций «Рождение Господа» распределяются в четырех тетрадях, раскрывая драматургический план сочинения: медитации первой тетради посвящаются рождению Иисуса (1. «Дева Мария и детя»; 2. «Пастухи»; 3. «Вечные предначертания»), две медитации второй тетради философски выражают могущество и всесильность Бога (4. «Слово»; 5. «Дети Божьи»), третья тетрадь содержит драматическую кульминацию — распятие Иисуса (7. «Иисус, муки приемлющий»), обрамленную двумя контрастирующими образами (6. «Ангелы», 8. «Волхвы»), и последняя медитация (четвертая тетрадь) содержит фундаментальный смысл всего цикла — символ христианской веры ( 9. «Бог среди нас»), где провозглашается жизнеутверждающая сила бытия.

Ответить

Вернуться в «Музыкальная композиция, аранжировка и инструментовка»